четверг, 17 декабря 2015 г.

Игра-тренинг

(Логическая цепочка)

Цель: отработка однообразных действий
Технология: задается некоторый формально-логический признак, в соответствии с которым каждый последующий игрок делает свой ход. Например, в "городах" таким признаком является последняя буква предыдущего слова.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК:  Игра проводится так же, но называются не только города, а любые слова. Например: glossary— уасhttank — ... Cлово нужно правильно назвать (написать) и дать его перевод. В зависимости от словарного запаса можно вводить дополнительные ограничения: называть только существительные, или только слова длиной от 3 до 5 букв, или имена собственные...

ИГРА:
«Да» и «НЕТ» говорите


Учит:
 связывать факты в единую картину;
систематизировать имеющуюся информацию;
слушать и слышать.

Схема: учитель загадывает нечто; ученики пытаются найти ответ, задавая вопрос; учитель отвечает словами «да», «нет», «и да и нет».

Примеры:

Загадан город (озеро, море, горы…). Какой?
Дан план города (карта). Учитель загадывает объект. Какой (Where I live?)
Нужно отгадать одно из слов  заданного текста. ( Ученики задают вопросы типа: Is it a noun? Is it a verb? Has it a letter «a»?.. )


 ИГРА:
Слово — предложение —вопрос — ответ
      Учитель указывает на ученика и говорит: «Слово». Ученик произносит какое-то слово.
      Учитель указывает другого ученика и говорит: «Предложение». Этот ученик произносит предложение, в которое включено это слово.
      Далее по указанию учителя третий ученик задаёт вопрос к предложению второго ученика — не формально, а по смыслу. Например, если первый сказал книга (book), второй — Я вчера читал книгу (I read this book yesterday), то приемлемый вариант вопроса может быть таким: О чём эта книга?(What is this book?) Неприемлемый вариант — Ты вчера читал книгу? (Did you read this book yesterday?)
      Когда учитель указывает четвёртого ученика, тот отвечает на вопрос так, будто он был задан ему: Это был интересный детектив (Is it was an interesting detective)? Повторив упражнение несколько раз, учитель предлагает кому-то из учеников взять на себя роль учителя, потом — другому и так далее.
      Учитель может задать контекст, чтобы слова и всё остальное были на одну тему — например, спорт или путешествие.
      Более сложный вариант, когда учеников, работающих со словом, пять: первый называет слово, второй объясняет его значение, третий составляет предложение... Вместо значения можно требовать синоним, антоним, предложения можно составлять с ними, а не с исходным словом, можно в заданном времени (прошедшем или будущем, например). Возможны и другие варианты. Такая работа интересна, вовлекает весь класс и проходит быстро и живо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий